С 15 апреля оформление сертификата на материнский капитал будет производиться беззаявительно
Чтобы быстрее получить материнский капитал, не затрачивая усилия на его оформление, сертификат будет сформирован автоматически и семья сможет распорядиться средствами по любым предусмотренным законом направлениям, не обращаясь за его получением. Данные об этом будут зафиксированы в информационной системе Пенсионного фонда и направлены в личный кабинет мамы на сайте ПФР или портале Госуслуг.
ВАЖНО! Маме необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. На основании сведений о рождении ребенка и иных данных, которые будут запрашиваться ПФР, ей будет оформлен сертификат. В личный кабинет придет информация от ПФР о праве на материнский капитал. В этом и заключается проактивный порядок предоставления данной услуги.
Открыть свой «Личный кабинет» на портале Госуслуг могут граждане от 14 лет и старше. После ввода первоначальных данных нужно подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Для подтверждения учетной записи понадобятся:
- паспорт;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- наличие мобильного телефона;
- наличие электронной почты.
Для физических лиц существует три вида учетных записей:
- Упрощенная (созданная при регистрации с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты);
- Стандартная (с внесением данных, подлежащих проверке: паспортными данными, СНИЛС, даты рождения и т.д.);
- Подтвержденная (прошедшая активацию).
Подтвердить учетную запись на сайте Госуслуги можно несколькими способами:
– Онлайн – через онлайн-банки (Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк Онлайн) – но для этого нужно быть клиентом этого банка.
– Лично в одном из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС (на сайте Госуслуг есть их список и расположение на карте для каждого города).
Посетив страницу https://map.gosuslugi.ru/co. В правом верхнем углу экрана должен быть указан город, если по умолчанию стоит неправильный, то нажав на название указать свой. После этого воспользоваться фильтром для поиска учреждений, которые оказывают услугу подтверждения личности.
На карте будут отображены все доступные места. Выбрать наиболее подходящий и размещенный поблизости.
– Почтой России (для этого на сайте Госуслуг нужно ввести адрес проживания и нажать на кнопку «Заказать письмо»).
При выборе этого способа идентификации будет отправлено заказное письмо с кодом, который необходимо будет ввести на портале госуслуг. У данного способа есть недостаток – при подтверждении личности заказным письмом будет недоступен портал nalog.ru.
После успешного подтверждения личного кабинета Госуслуг будут доступны все функции портала государственных услуг, можно заказывать любые государственные услуги.