Прокуратура района разъясняет о новеллах в жилищном законодательстве 2018 года

Прокуратура района разъясняет о новеллах в жилищном законодательстве 2018 года

Прокуратура района разъясняет о новеллах в жилищном законодательстве 2018 года

 

Ключевые изменения в сфере жилищного законодательства в 2018 году внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации.

В положения статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации  включено дополнительно полномочие органа государственного  жилищного контроля – проверка обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Установление такого размера в указанном случае является обязанностью органа местного самоуправления и фактически так и происходит в большинстве случаев. В настоящее время  собственники могут обратиться в уполномоченный орган для проверки платы, в формировании которой они участия не принимали.

Значительные изменения внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации в части организации предоставления коммунальных услуг. Если ранее в случае управления многоквартирным домом управляющей компанией за предоставление услуг отвечала такая компания, то с апреля 2018 управляющие компании перестали быть посредниками между собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Для организации «прямых расчетов» теперь имеется несколько оснований, в числе которых  и принятие соответствующего решения общего собрания, и отказ управляющей организации от исполнения договора поставки коммунальных ресурсов. Соответственно, указанное изменение исключает возможность совершения управляющими организациями незаконных действий с полученными от населения денежными средствами.

Кроме того, в соответствии с изменениями требований части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации   сокращен срок принятия решения собственниками о выборе управляющей организации в случае ее отсутствия в многоквартирном доме. Если ранее обязанность органа местного самоуправления по организации конкурса на таком доме возникала по истечении одного года, в настоящее время она возникает уже спустя 6 месяцев непринятия собственниками соответствующего решения.

Таким образом, в случае отсутствия в многоквартирном доме управляющей организации, собственникам необходимо оперативно определить способ управления, в ином случае управляющую организацию  выберет орган местного самоуправления.

 

Согласно изменениям, внесенным  в пункт 4 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, увеличен круг лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений.  К указанной категории относятся семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства. Изменения вступили в законную силу с 11.01.2018.

Таким образом, в настоящее время не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.